Прежде чем определять теплоту и холодность, надо определить контраст внешности. Ошибка в определении температуры не так критична, как в определении контраста.
Почему контраст цветотипа важнее его теплоты или холодности?
Законы зрительного восприятия одинаковы для всего, а значит, распространяются и на восприятие внешности. Одни из характеристик значат намного больше, чем другие. Эти эффекты восприятия рассматривались в статьях о приближающих и удаляющих цветах, их эмоциональном влиянии. Если распределить характеристики цвета по значимости, то последовательность будет такая:
И хотя температура цвета по значимости стоит на последнем месте, она имеет большое значение. Подходящие оттенки одежды и макияжа делают кожу визуально моложе, цвет лица здоровее и свежее, образ гармоничным и продуманным.
Почему так происходит? Цвет кожи, волос и глаз зависит от наличия в них определенных пигментов. Цвета одежды, макияжа или краски для волос взаимодействуют с этими пигментами путем таких явлений как симультанный контраст и рефлексы.
Холодный или теплый цветотип определяется двумя способами.
Первый – определить, какие пигменты преобладают в индивидуальной окраске человека и проанализировать их взаимодействие с окружающими цветами. Второй – прикладывание образцов тканей.
Важно! Определение температуры цветотипа должно проходить при естественном освещении вживую.
В предыдущей статье мы рассматривали, почему сложно определить цветотип по фотографии и удаленно. Если контраст внешности можно установить по фото, соблюдая определенные правила, то для настройки температурного баланса требуется большой опыт. Все дальнейшие примеры фотографий приведены исключительно для понимания принципа.
1. Сначала определяем контраст и светлоту внешности с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих опытов надо брать такой светлоты, чтобы она была в рамках индивидуальной шкалы контраста.
2. После того, как определен контраст, смываем макияж, окрашенные волосы повязываем платком серого или серо-коричневого цвета соответствующей светлоты.
Важно! Платок не должен быть светлее или темнее природных оттенков внешности, и дальше разберем, почему.
3. Берем ткани нужной светлоты, средней насыщенности и разных тонов. Желательно, чтобы отличались только тона, а первые два параметра совпадали. Если вы плохо понимаете разницу между тоном, светлотой, насыщенностью и температурой цвета, необходимо начать с самых азов. Все дальнейшие опыты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и тренированного взгляда.
4. Начинаем прикладывать поочередно ткани из разных групп и сравнивать. Отмечайте, какие цвета больше идут, делают лицо визуально здоровее, свежее и моложе. Ткань подходящего тона смотрится с лицом одним целым. На неподходящем фоне лицо неестественно и некрасиво выдается или наоборот уходит на второй план или становится незаметным, блеклым, выглядит болезненным, уставшим.
Отмечайте каждый цвет ткани, какие смотрятся хорошо и какие плохо.
1 группа. Серый – нейтральный бежевый или коричневый.
Определяем температуру и нейтральность цветотипа.
Серый больше идет холодным цветотипам, бежевый и коричневый — теплым. На нейтральных цветотипах оба цвета выглядят одинаково хорошо. На мягких и неконтрастных по светлоте цветотипах возможен тот же эффект. Если оба цвета смотрятся плохо, отмечаем это и двигаемся дальше. Если цветотип сильно контрастный, то для опыта берем черную и коричневую ткань.
2 группа. Оранжевый-маджента-синий-зеленый одинаковой средней насыщенности.
Определяем теплоту, холодность и нейтральность цветотипа.
Какие пары цветов из четырех лучше подходят? Синий, маджента-холодный цветотип, оранжевый, зеленый – теплый цветотип, маджента, зеленый – нейтральный цветотип.
3 группа. Теплые и холодные оттенки фиолетового, красного и зеленого средней насыщенности.
Уточняем температуру цветотипа.
На первый взгляд, все просто: теплые оттенки идут теплым цветотипам, холодные – холодным. Но такое четкое разделение бывает не всегда. Некоторые из цветов могут одинаково идти или не идти независимо от температуры. Например, подходят оттенки зеленого и желтого, а фиолетовые не идут совсем. В таком случае, при выборе гардероба надо будет отдавать предпочтение зеленоватым и желтоватым тонам, а пурпурные исключить. Бывает, что невозможно определить, теплые или холодные тона смотрятся лучше. Если при этом идут нейтральные зеленый, маджента, серые и бежевые тона, а оранжевый и синий не идут, то цветотип относится к нейтральному по температуре. Цветотипов с нейтральным уклоном намного больше, чем ярко выраженных теплых и холодных.
4 группа. Уточняем насыщенность и чистоту цветотипа. Для этого берем те тона, которые больше всего подошли. В нашем примере это будут оранжевый, теплый красный, тепло-фиолетовый и тепло-зеленые цвета. На этот раз ткани должны быть чистых и насыщенных цветов.
Если эти чистые, интенсивные оттенки идут, то типаж считается ярким и насыщенным.
Итак, подведем итоги. Модель относится к контрастному, теплому и насыщенному цветотипу. По дирекционному методу главными свойствами этого цветотипа являются теплота и чистота. По сезонному методу типаж соответствует цветотипу весна. Холодные, тусклые оттенки данному типажу противопоказаны. Контрастность внешности, хоть и довольно высокая (13 делений), выражена слабее, поэтому белого и черного цвета лучше избегать. Мягкие и приглушенные оттенки будут смотреться неплохо, если они будут теплыми.
Что насчет синего цвета, нужно ли его полностью исключить? Рекомендуется выбирать только теплые оттенки синего и голубого с понижением интенсивности. Поскольку типаж обладает ярко выраженной теплотой с уклоном в желтые и зеленые оттенки, оттенки синего лучше выбирать тоже с желтым подтоном.
Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры. Именно ради нее проводятся тесты с платками и платятся деньги консультантам по колористике. На первый взгляд это кажется очень сложно, но только до тех пор, пока вы не научились представлять и видеть цвет в объеме. Для примеров мы берем не идеальную с научной точки зрения, но зато наглядную модель – обычный шар. Именно он поможет сориентироваться и найти в бесконечном множестве подходящих оттенков свои. Для нахождения нужного цвета надо представлять цветовую модель попеременно то в вертикальном, то горизонтальном разрезе. Все проделанные выше опыты с тканями будут выглядеть на схеме так:
Руководствуясь полученными вертикальными границами (рис. 5), уточняем цветовые тона. Для этого опять переворачиваем шар как на рисунке 3 и находим все подходящие теплые тона, как бы вынимая из него нужные кусочки.
Опытный художник или колорист делает это интуитивно без схемы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Для этого надо только потренироваться, и тогда восприятие цвета расширится настолько, что мир вокруг буквально заиграет новыми красками!
1. Дистанционное определение по фотографии с искаженным балансом. В предыдущей статье мы разбирали на примере, как искажение контраста самой фотографии ведет к неправильному определению контраста внешности. Сложность в том, что для начала надо делать тоновую коррекцию фотографии. В случае с цветом сюда добавляется необходимость коррекции температуры фотографии, а достичь этого идеала бывает непросто даже для профессиональных фотографов и цветокорректоров. Не забываем про настройки монитора. Чтобы определить температуру цветотипа по фото, надо разобраться с техническими настройками как минимум трех параметров.
Правильно: обратиться к профессионалам или определять цветотип вживую.
2. Непонимание принципа теплоты — холодности, неумение видеть цвет и определять оттенок.
Правильно: перед тем, как определять цветотип, изучить основы колористики. Это светлота, насыщенность и тон, контраст и нюанс, температура цвета и оттенков.
3. Повязки-косынки белого цвета, как и фон вообще неподходящего по контрасту цвета. Мы воспринимаем образ целиком: лицо, косынка, тестовая ткань, задний план. Значит, окружающие цвета влияют на оценку образа не меньше, чем тестовые ткани. Белая косынка намного светлей цветов внешности и резко выбивается по контрасту, делая его сильней. Холодный белый цвет при определении температуры цветотипа искажает восприятие. То же самое касается фона: черный или насыщенный цвет способен исказить результаты эксперимента.
С белым платком на голове, мы рискуем определить цветотип как более контрастный и холодный, чем на самом деле.
Правильно: во время определения цветотипа прикладываются и повязываются на голову только ткани одинаковой с внешностью светлоты.
4. Прикладывание к лицу тканей неподходящего контраста и насыщенности. Это очень тонкий момент. Поскольку контраст первичен, ткань подходящего контраста и неподходящей температуры обычно смотрится лучше, чем ткань нужной температуры и неподходящего контраста.
Иногда нам идут цвета из чужой температурной гаммы только потому, что подходят по другим более важным параметрам, и это сбивает с толку при определении теплоты или холодности внешности. Если прикладывать цвет подходящий по температуре, но не подходящий по светлоте или насыщенности, легко ошибиться в выводах. Особенно это касается цветов без ярко выраженной температуры, то есть без синего, оранжевого и их примесей.
Температурные нюансы видят не все, освещение тоже искажает картину, контраст же считывается безошибочно всеми и сразу. Поэтому, если с определением температуры возникают сложности, выбирайте нейтральные цвета, сложные, смешанные оттенки без ярко выраженной теплоты и холодности. Избегайте оттенков синего и оранжевого или насыщенных цветов.
Правильно: сначала определяем контраст внешности по шкале серого. Образцы тканей для определения, одежда, задний фон и повязки на голову должны быть в рамках светлоты, определенной по шкале серого. Кроме того, они должны быть нейтральны по температуре, то есть тоже серыми.
5. Сложности при определении яркости/насыщенности цветотипа. Отсутствие макияжа сбивает с толку. Лицо без макияжа выглядит достаточно блеклым, и на фоне цветных тканей этот эффект усиливается, поэтому насыщенные оттенки могут отвергаться как неподходящие. Цветотип рекомендуется определять без макияжа, но мы же не ходим так всегда. Макияж расширяет диапазон контрастности и насыщенности индивидуальной палитры. Не забываем закон цветотипирования № 2. Определяя подходящие цвета без макияжа, мы отсекаем эффектные и яркие оттенки для вечернего образа.
Правильно: сначала определить подходящий диапазон контраста, затем температуру с помощью ненасыщенных тканей. Если первые два этапа прошли успешно, то можно наносить умеренный макияж подходящих цветов. Сначала подкрасьте ресницы. Черный цвет туши здесь универсален, если только вы не светлый типаж. Если светлый — возьмите самый темный из шкалы по светлоте: нейтральный серый для холодных и коричневый для теплых. Теперь можно прикладывать ткани насыщенных оттенков. Оцените, насколько они идут. После этого можно слегка подвести глаза и повторить эксперимент. То же самое с бровями. Если вы наносите повседневный макияж, при определении чистоты цветотипа это тоже надо сделать.
Фотографии предоставлены Академией имиджа и стиля Time for Image https://timeforimage.ru
Продолжение следует.
Старая фотография – не просто фотография, это нечто большее. Значит, она требует особого отношения. Смысл…
От чего зависит стоимость реставрации фотографии и как ее правильно оценить? Цена реставрации фотографии зависит…
Что делать, если на фотографии не видно лица, пропали или стерлись фрагменты? Как найти и…
<< Часть 1 Часть 2 14 Чтобы понять, как восстановить фотографию, я сделала базовую подготовку.…
Как сделать черно-белое фото цветным? Можно ли вернуть фотографии настоящий цвет, как было на самом…
Сложнее всего реставрировать старые фотографии на тисненой бумаге. Рельеф, не заметный глазу, после сканирования отчетливо…