-
Меню
Полезная информация
Познавательно
Поделиться
Аналоговая гармония цвета
Аналоговая цветовая гармония состоит из трех и более тонов, близких на цветовом круге. Аналоговые тона хорошо сочетаются, придавая цветовой гамме спокойствие, плавность и ясность. Это сочетание цветов наиболее часто встречается в природе, поэтому воспринимается легким, приятным для глаз и гармоничным. С аналоговой цветовой схемой работать так же просто, как с монохроматической, при этом аналоговая выглядит богаче.
В чем отличие аналоговой схемы от других? Во всех цветовых гармониях, рассмотренных ранее, присутствует комплементарный контраст, в аналоговой его нет. По мнению Гете, в отличие от гармоничного колорита, когда цвета приведены в равновесие, аналоговые сочетания образуют однородность вместо целостности, не уравновешенность, а подобие.
Гете сравнивает аналоговый колорит с приемом в живописи, когда все краски смещаются к одному цвету, как при рассматривании картины через цветное стекло. Так, если на изображение со сбалансированными цветами наложить цветной фильтр, получится аналоговая цветовая гамма.
Такой колорит со смещением к одному цвету Гете называл фальшивым, а цвета, расположенные на цветовом круге через один, он называл характерными. Это характерное возникает благодаря выделению из целого, а не растворению в нем. И действительно, если противоположные тона на цветовом круге создают баланс, то аналоговые имеют перевес в какую-либо сторону, приобретая определенный характер. Этот характер задается общим подтоном, который лишает гамму уравновешенности, вносит экспрессию, выразительность и определенное настроение. Каждый из цветов аналогового сочетания имеет примесь общего тона в разном количестве — в некоторых цветах он выражен больше, в некоторых меньше. Этот же подтон получится, если смешать все тона аналоговой схемы. Он объединяет, сближает их и делает родственными.
Из-за небольших интервалов между тонами аналоговая цветовая схема имеет низкий контраст, слишком маленькие интервалы делают ее нюансной, а цвета воспринимаются как оттенки одного цвета. Гете называл такие сочетания слабыми и бесхарактерными.
Несмотря на кажущуюся простоту, аналоговая цветовая гармония требует умелого применения, чтобы не казаться монотонной и скучной. Это случается, когда цвета сходны по площади, светлоте или насыщенности, и контраст между ними слишком мал. Чтобы аналоговая гамма не выглядела унылой, надо повысить контрастность. Для этого варьируют такие характеристики цвета как площадь, светлоту и насыщенность, вместе или по отдельности, задействуя все цвета или один как акцент. Этот прием делает близкие тона на цветовом круге разными и более выразительными.
Неброскость и повседневность аналоговой схемы делают ее очень популярной в составлении гардеробов, интерьерах. В помещениях, где люди проводят много времени, аналоговые сочетания лучше не использовать или создавать комплементарные акценты, так как избыток одного тона утомляет.