Categories: Живой цвет

Аналоговая гармония цвета

Аналоговая цветовая гармония состоит из трех и более тонов, близких на цветовом круге. Аналоговые тона хорошо сочетаются, придавая цветовой гамме спокойствие, плавность и ясность. Это сочетание цветов наиболее часто встречается в природе, поэтому воспринимается легким, приятным для глаз и гармоничным. С аналоговой цветовой схемой работать так же просто, как с монохроматической, при этом аналоговая выглядит богаче.

В чем отличие аналоговой схемы от других? Во всех  цветовых гармониях, рассмотренных ранее, присутствует комплементарный контраст, в аналоговой его нет. По мнению Гете, в отличие от гармоничного колорита, когда цвета приведены в равновесие, аналоговые сочетания образуют однородность вместо целостности, не уравновешенность, а подобие.

Гете сравнивает аналоговый колорит с приемом в живописи, когда все краски смещаются к одному цвету, как при рассматривании картины через цветное стекло. Так, если на изображение со сбалансированными цветами наложить цветной фильтр, получится аналоговая цветовая гамма.

Такой колорит со смещением к одному цвету Гете называл фальшивым, а цвета, расположенные на цветовом круге через один, он называл характерными. Это характерное возникает благодаря выделению из целого, а не растворению в нем. И действительно, если противоположные тона на цветовом круге создают баланс, то аналоговые имеют перевес в какую-либо сторону, приобретая определенный характер. Этот характер задается общим подтоном, который лишает гамму уравновешенности,  вносит экспрессию, выразительность и определенное настроение. Каждый из цветов аналогового сочетания имеет примесь общего тона в разном количестве  —  в некоторых цветах он выражен больше, в некоторых меньше. Этот же подтон получится, если смешать все тона аналоговой схемы. Он объединяет, сближает их и делает родственными.

Из-за небольших интервалов  между тонами аналоговая цветовая схема имеет низкий контраст, слишком маленькие интервалы делают ее нюансной, а цвета воспринимаются как оттенки одного цвета. Гете называл такие сочетания слабыми и бесхарактерными.

Несмотря на кажущуюся простоту, аналоговая цветовая гармония требует умелого применения, чтобы не казаться монотонной и скучной. Это случается, когда цвета сходны по площади, светлоте или насыщенности, и контраст между ними слишком мал. Чтобы аналоговая гамма не выглядела унылой, надо повысить контрастность. Для этого варьируют такие характеристики цвета как площадь, светлоту и насыщенность, вместе или по отдельности, задействуя все цвета или один как акцент. Этот прием делает близкие тона на цветовом круге разными и более выразительными.

Неброскость и повседневность аналоговой схемы делают ее очень популярной в составлении гардеробов, интерьерах. В помещениях, где люди проводят много времени, аналоговые сочетания лучше не использовать или создавать комплементарные акценты, так как избыток одного тона утомляет.

Продолжение: теплые и холодные цвета >>

admin

Recent Posts

Реставрация фотографий

Старая фотография – не просто фотография, это нечто большее. Значит, она требует особого отношения. Смысл…

12 лет ago

Стоимость реставрации фотографий

От чего зависит стоимость реставрации фотографии и как ее правильно оценить? Цена реставрации фотографии зависит…

12 лет ago

Художественная реставрация старых фотографий

Что делать, если на фотографии не видно лица, пропали или стерлись  фрагменты? Как найти и…

12 лет ago

Восстановление лиц и утерянных частей фото

<< Часть 1 Часть 2 14 Чтобы понять, как восстановить фотографию, я сделала базовую подготовку.…

12 лет ago

Как сделать хорошее раскрашивание черно-белой фотографии?

Как сделать черно-белое фото цветным? Можно ли вернуть фотографии настоящий цвет, как было на самом…

12 лет ago

Реставрация фотографий с текстурой

Сложнее всего реставрировать старые фотографии на тисненой бумаге. Рельеф, не заметный глазу, после сканирования отчетливо…

12 лет ago