Одним из первых форматов фотографий был визитный. Этот тип был запатентован в Париже французским фотографом Адольфом Диздери. Визит-карта представляла собой альбуминовый отпечаток на тонкой бумаге, закрепленный на толстом картоне, размер отпечатка был 5,5*9 см, а картонная основа-подложка 6,5*10 см. В 1854 году Диздери также запатентовал метод получения 8 отдельных негативов на одной металлической пластине, что уменьшило стоимость фотографий. Визит-карта постепенно распространялась до 1859 года, пока Диздери не опубликовал фото императора Наполеона III в этом формате, что привело к внезапному росту популярности визит-карт, известной как «кардомания». Визит-картами обменивались с друзьями и родственниками, огромная популярность этого формата способствовала выпуску снимков знаменитостей и их коллекционированию. В конечном счете, визитный формат распространился по всему миру. Начали выпускать специальные альбомы для хранения и показа фотографий, где были предусмотрены крепления под визитный формат. В начале 1870-х годов визит-карты были вытеснены кабинетным портретом.
Кабинетный портрет – стиль фотографии, ставший общепринятым в портретной фотографии с 1870 года. Это были все те же альбуминовые отпечатки, только увеличенные, они крепились на картонную основу размером 11*17 см. Первоначально формат использовался в горизонтальной ориентации для съемки пейзажей, но позже был приспособлен для портретов и стал вертикальным. В начале 1860-х визит-карт и кабинет-портрет были одновременно в употреблении. Помимо увеличенного размера кабинетный портрет отличался большим количеством информации на лицевой и обратной стороне картонного бланка.
Кабинет-портрет был достаточно большим для того, чтобы можно было запечатлеть помещение, кабинет или студию фотографа, откуда и пошло название формата. Фотографы начали нанимать художников для ретуши фотографий и удаления дефектов на портретах, которые стали больше видны на новом увеличенном снимке. Сначала подправляли негатив, затем печатали с него. Спрос на альбомы старого образца для формата визит-кард стал падать, в моду стали входить маленькие подставки для размещения фотографий на столе и рамки. Производители альбомов отреагировали на уменьшение спроса выпуском альбомов с креплениями для кабинетных портретов, оставляя в конце альбома немного страниц для размещения фотографий старого визитного формата.
В 1870 была изобретена фотобумага с желатиновым покрытием, к 1880-1890-м годам она завоевала широкое признание. В 1890-х появились кабинетные портреты, отличающиеся от традиционной сепии нейтральным тоном. Они, как правило, печатались на матовой фотобумаге с коллодием, желатином или желатином с бромом.
Последние кабинетные портреты относятся к 1920-м годам. После 1920-х наиболее популярным стал новый формат: почтовая карточка. Ее размер был 9*14 см. Эти фотографии не имели жесткой картонной основы, а на обратной стороне обычно было предусмотрено место для адреса и марки, чтобы фотографию можно было отправить по почте. Иногда почтовые карточки были с белой кромкой, наличие разметки на обороте зависело от типа фотобумаги.
Далее: восстановление старинных фотографий >>
Старая фотография – не просто фотография, это нечто большее. Значит, она требует особого отношения. Смысл…
От чего зависит стоимость реставрации фотографии и как ее правильно оценить? Цена реставрации фотографии зависит…
Что делать, если на фотографии не видно лица, пропали или стерлись фрагменты? Как найти и…
<< Часть 1 Часть 2 14 Чтобы понять, как восстановить фотографию, я сделала базовую подготовку.…
Как сделать черно-белое фото цветным? Можно ли вернуть фотографии настоящий цвет, как было на самом…
Сложнее всего реставрировать старые фотографии на тисненой бумаге. Рельеф, не заметный глазу, после сканирования отчетливо…